Проектирование капитального ремонта железнодорожных путей необщего пользования

Проектирование капитального ремонта железнодорожных путей необщего пользования

Содержание железнодорожного подъездного пути в исправном состоянии залог обеспечения безопасности движения, а также повышения экономических показателей предприятия.

Организация ООО «Строительные технологии» оказывает услуги по предварительному проектированию, целью которого является определение наиболее оптимального решения поставленных задач по капитальному ремонту и реконструкции подъездного железнодорожного пути.

Согласно Приложению 1 к Технической эксплуатации сооружений и устройств путевого хозяйства работы по обновлению верхнего строения железнодорожного пути с полной или частичной заменой изношенных элементов, очисткой балласта, выправкой железнодорожного пути в продольном профиле и плане, с оздоровлением дефектных мест земляного полотна (далее — ремонт) и планово-предупредительной выправке железнодорожного пути подразделяются на следующие виды:

­ капитальный ремонт ж.д. путей 1 уровня – капитальный ремонт железнодорожного пути с использованием новых материалов;

­ капитальный ремонт ж.д. путей 2 уровня – капитальный ремонт железнодорожного пути с использованием старогодных материалов;

­ капитальный ремонт ж.д. путей 3 уровня – сплошная замена рельсов в период между капитальными ремонтами на участках бесстыкового железнодорожного пути с грузонапряженностью более 25 млн тонно-километров брутто/км в год (далее — ткм брутто/км), сопровождаемая работами в объемах среднего ремонта железнодорожного пути;

­ - сплошная смена рельсов и металлических частей стрелочных переводов;

­ - средний ремонт железнодорожного пути;

­ - подъемочный ремонт железнодорожного пути;

­ - ремонт стрелочных переводов;

­ - планово-предупредительная выправка.

Капитальный ремонт 1 и 2 уровня предназначены для замены рельсошпальной решетки с применением новых или отремонтированных старогодных материалов верхнего строения железнодорожного пути и для комплексного обновления верхнего строения железнодорожного пути с повышением несущей способности балластной призмы, основной площадки земляного полотна, включающей в себя границу раздела балластного слоя нормируемой толщины и грунтов земляного полотна, а также обочину.

Капитальный ремонт 3 уровня предназначен для сплошной замены рельсов новыми, сопровождаемый работами в объемах среднего ремонта (С), в период между капитальными ремонтами железнодорожного пути на участках бесстыкового железнодорожного пути с грузонапряженностью более 25 млн. ткм брутто/км в год.

При сплошной замене рельсов и металлических частей стрелочных переводов осуществляется сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов новыми (старогодными) и замена дефектных элементов верхнего строения железнодорожного пути.

Средний ремонт предназначен для сплошной очистки щебеночной балластной призмы, замены дефектных шпал и элементов скреплений.

Подъемочный ремонт предназначен для восстановления равноупругости подшпального основания путем сплошной подъемки и выправки железнодорожного пути с подбивкой шпал, а также для замены дефектных шпал, скреплений и частичного восстановления дренирующих свойств элемента строения железнодорожного пути, необходимого для перераспределения давления от шпал на основную площадку земляного полотна или другое основание, удержания рельсо-шпальной решетки от сдвига и для обеспечения упругого взаимодействия железнодорожного пути и железнодорожного подвижного состава/

При капитальном ремонте стрелочных переводов осуществляется замена стрелочных переводов в комплекте с переводными брусьями, очистка или замена балласта и постановка железнодорожного пути в проектное положение в плане и продольном профиле.

Планово-предупредительная выправка железнодорожного пути и расположенных на нем стрелочных переводов предназначена для восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений по уровню и в плане, а также просадок железнодорожного пути.

Для назначения видов ремонта железнодорожный путь разделяется на классы и группы железнодорожного пути в соответствии с классификацией, приведенной в таблицах 1 и 2 приложения 1 к технической эксплуатации сооружений и устройств путевого хозяйства.

Проектирование ремонтных работ железнодорожных подъездных путей должно разрабатываться на основании действующих нормативных документов, обеспечивающих безопасную и качественную эксплуатацию искусственный сооружений железнодорожного транспорта. При проектировании капитального ремонта подъездных железнодорожных путей должны быть учтены такие факторы, как грузонапряженность, увеличение осевой нагрузки, которые в дальнейшем будут влиять на экономику предприятия.

Проекты капитального ремонта подъездных железнодорожных путей составляются в результате первичного осмотра пути и сооружений, результатов геодезической съемки и обследований, с применением поездов, дающих нагрузку, а также иных средств диагностирования пути и земляного полотна.

Обязательным требованием при проектировании капитального ремонта подъездного железнодорожного пути должно учитываться требование ГОСТ 9238-83 габарит приближений строений С (особенности применения габарита С на эксплуатируемых линиях и при переустройстве сооружений и устройств отражены в Инструкции по применению габаритов приближения строений).

В проекте по капитальному ремонту подъездных путей в обязательном порядке предусматривается организация утилизации засорителей и использование лишнего срезанного балласта.

В осложненных условиях (увеличенная интенсивность движения, затрудненные условия доступа, стесненные условия плана и профиля железнодорожного пути) проект капитального ремонта железнодорожных подъездных путей разбивается на два этапа:

­ первый этап – в проектном задании составляется директивный объемный график работ в масштабе 1 км – 5 см, который включает в себя графы:

- Ситуация;

- Тип рельсов и шпал;

- Работы по балласту.

На графике отображаются варианты производства работ по капитальному ремонту подъездных железнодорожных путей. График в обязательном порядке согласовывается с заказчиком.

­ второй этап – по разработанному и согласованному графику производится составление рабочих чертежей. Состав проектных работ определяется техническим заданием.

Проекты капитального ремонта подъездных железнодорожных путей разрабатываются проектно-изыскательскими организациями, имеющими лицензию на выполнение данного вида работ.

Состав рабочего проекта капитального ремонта железнодорожных путей включает в себя:

­ - пояснительную записку (описание участков проектирования, описание принятых решений по ремонтным работам при капитальном ремонте, разделы охраны окружающей среды и техники безопасности, предложения по организации ремонтных работ, приложения – задание на проектирование капитального ремонта, сводная ведомость всех работ и потребности материалов на ремонтные работы, ведомость привязки проектного планово-высотного положения пути к реперной системе, ведомость негабаритных мест, ведомость возвышения наружного рельса в кривых, с указанием скорости движения, ведомость потребности укороченных рельсов в кривых, отчет об обследовании участка проектирования, отчет об инженерно-топографических работах, отчет об инженерно-геологических изысканиях.

­- рабочие чертежи (утрированный продольный профиль пути, сводные данные горизонтальных габаритов и плана линии, схема и продольный профиль водоотвода, поперечные профили балластной призмы и земляного полотна через 100 метров, поперечники с геологией через 300 метров, чертежи переездов, чертежи по конструкциям основной площадки земляного полотна на участках заданного повышения скоростей).

­- проект организации ремонтно-путевых работ (ПОР) ( график работы составов для перевозки загрязнителей после очистки щебня, места выгрузки загрязнителей, схемы устройства дополнительных блок-постов и съездов, технические решения по повышению скоростей пропуска поездов, устройство технологических автодорог, подъездов к пути, схемы размещения жилищно-бытовых помещений, мероприятия и технические средства по обеспечению безопасных условий труда в темное время суток).

­ - сметная документация (сводная калькуляция стоимости ремонта одного километра пути).

Если вам необходима консультация по стоимости и срокам выполнения работ: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., тел. 8(343)206-58-68.

О КОМПАНИИ

Основной вид деятельности ООО "Строительные технологии" - это разработка проектной и рабочей документации для строительства промышленых предпреятий, проведение ремонтов и реконструкции искусственных сооружений, проектирование железных дорог, обследование, диагностика, а также научные исследования и лабораторные испытания.

РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

ВАКАНСИИ

1. Главный инженер проектов;

2. Инженер проектировщик;

3. Геодезист;

4. Инженер-сметчик;

5. Геолог.

Для записи на собеседование позвоните по телефону: 8 (343) 206 58 68.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ООО "Строительные технологии"

г. Екатеринбург, ул. Цвиллинга д. 4

Тел.: 8 (343) 206-58-68

Факс: 8 (343) 206-58-68

Email: stroi-technology@bk.ru

Search