Расчет свайных фундаментов мостов при обследовании, диагностике и проектировании

Расчет свайных фундаментов мостов при обследовании, диагностике и проектировании

Специалисты ООО «Строительные технологии» г. Екатеринбург имеют большой опыт обследования и  расчета фундаментов мостовых сооружений тел. для консультаций +7(343)206-58-68. Довольно часто при обследовании мостов, путепроводов и всегда при реконструкции мостовых сооружений необходимо производить расчет оснований.

Исходными данными при расчете опор мостов и путепроводов являются:

- Инженерно-геологические сведения. Каждый слой характеризуется его видом по гранулометрическому составу (глинистые, песчаные, гравелистые, крупнообломочные, скальные и т.д.) и значениями набора расчетных параметров (объемный вес, коэффициент пористости, влажность, угол внутреннего трения, условное сопротивление грунта или предел прочности скальных грунтов на одноосное сжатие, показатель текучести для связных грунтов, модуль деформации грунта и т.д.);

- Проектная документация сооружения. Типовой проект, или индивидуальный проект сооружения с указанием расчетных параметров сооружения (расчетная схема сооружения и т.д.), а также применяемых материалов (класс бетона, марка стали и т.д.). При отсутствии проектной документации на сооружение, ее устанавливают на основании данных съемки, сопоставляя характерные данные (длина сооружения, расстояние между балками, высота балок, габарит и т.д.) с имеющимися данными типовых проектов.

Примечание:

При отсутствии инженерно-геологических сведений или невозможности установить к какому проекту принадлежит сооружение, расчет грузоподъемности производят по методике, изложенной в ОДМ 218.4.025-2016 «Рекомендации по определению грузоподъемности эксплуатируемых мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования». При этом производят расчет по сопоставлению предельно допустимого воздействия для рассчитываемого элемента от временной нагрузки с аналогичным воздействием от той временной нагрузки, в единицах которой определялся класс сооружения.

Элементы сооружения, подлежащие расчету

  1. Надфундаментные части опор мостов:

- насадка (ригель) опоры;

- подферменная плита, или подферменник на местное смятие;

- прочность и устойчивость формы тела опоры как внецентренно сжатого элемента.

  1. Фундамент опор мостов:

- прочность основных элементов фундамента (свай, оболочек, столбов);

- несущая способность оснований.

Сочетания нагрузок

Грузоподъемность опор по прочности и устойчивости формы тела опоры при необходимости следует проверять на два сочетания нагрузок:

  1. Основное сочетание – постоянные нагрузки и вертикальные временные нагрузки (для концевых опор – горизонтальные нагрузки от давления грунта от транспортных средств на призме обрушения);
  2. Дополнительное сочетание – постоянные нагрузки, вертикальные временные нагрузки и горизонтальная продольная нагрузка от торможения или силы тяги.


 

Расчет прочности оснований фундаментов мостового сооружения

Требовалось реконструировать железобетонное мостовое сооружение. Реконструкция была вызвана расширением мостового полотна и добором главных балок. Необходимо было проверить несущую способность свайного фундамента существующего сооружения на период монтажа (с учетом изменения потока движения), для нового пролетного строения и в случае, если расчеты оказывались неудовлетворительными, рассчитать новый фундамент.

Расчет содержит в себе две части

  1. Расчет ремонтируемого моста. 1 стадия.

- Произведен расчет существующего моста с пропуском нагрузки АК класса 10 на половине пролетного строения (половина свай и насадки не участвуют в расчете);

  1. Расчет ремонтируемого моста. 2 стадия.

- Произведен расчет моста с учетом его реконструкции с пропуском нагрузки АК класса 14 на половине пролетного строения (половина свай и насадки не участвуют в расчете).

Исходные данные изображены на рисунке 1.

1. Расчет опор мостов при обследовании Поперечное сечение моста

Рисунок 1. Поперечное сечение моста.

Промежуточная опора состоит из насадки и одного ряда свай. Насадка выполнена по серии «Типовые проекты сооружений на автомобильных дорогах. Выпуск 143-144» инв. № 9898-2. Схема врезки приведена на рисунке 2, расчетная схема рисунок 3).

2.1 Расчет опор мостов при обследовании Схема врезки промежуточной опоры

2.2 Расчет опор мостов при обследовании Схема врезки промежуточной опоры

Рисунок 2. Схема врезки промежуточной опоры в грунт при расчете 1 стадии.

Учет грунта производился прикладыванием коэффициентов постели С1 и С2 к стержням свай и вертикального отпора грунта под острием сваи. Вычисления характеристик грунта производились на основании СП 24.13330.2011. Свод правил. Свайные фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 2.02.03-85.

3. Расчет опор мостов при обследовании Расчетная схема промежуточной опоры

Рисунок 3. Расчетная схема промежуточной опоры мостового сооружения.

4. Расчет опор мостов при обследовании Продольный разрез устоя

Рисунок 4. Продольный разрез устоя

5. Расчет опор мостов при обследовании Схема усилий в устое

Рисунок 5. Схема усилий в устое моста

Сочетания нагрузок

При расчете опор учитывается уменьшение вероятности одновременного действия расчетных нагрузок, входящих в сочетания. Для этого к усилиям вводятся коэффициенты сочетаний

η = 0,8 — для временной вертикальной нагрузки;

η = 0,7 — для тормозной;

η = 0,35 — для ветровой (приложение Д СП 35.13330.2011).

Свайный фундамент проверялся по следующим критериям:

- Прочность грунта и осадки для условного фундамента;

- Прочность насадки.

В результате проверок и расчетов делаются выводы о исчерпании несущей способности грунта, при необходимости рассчитываются усиления фундаментов мостового сооружения до требуемых значений. Специалисты ООО «Строительные технологии» г. Екатеринбург производят расчеты фундаментов опор мостов, а так же статические испытания свай и стоек опор.

 

 

 

 

 

О КОМПАНИИ

Основной вид деятельности ООО "Строительные технологии" - это разработка проектной и рабочей документации для строительства промышленых предпреятий, проведение ремонтов и реконструкции искусственных сооружений, проектирование железных дорог, обследование, диагностика, а также научные исследования и лабораторные испытания.

РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

ВАКАНСИИ

1. Главный инженер проектов;

2. Инженер проектировщик;

3. Геодезист;

4. Инженер-сметчик;

5. Геолог.

Для записи на собеседование позвоните по телефону: 8 (343) 206 58 68.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ООО "Строительные технологии"

г. Екатеринбург, ул. Цвиллинга д. 4

Тел.: 8 (343) 206-58-68

Факс: 8 (343) 206-58-68

Email: stroi-technology@bk.ru

Search