Термины и определения при обследовании, содержании мостов и путепроводов

Термины и определения при обследовании, содержании мостов и путепроводов

 Мостовое сооружение (МС) – искусственное сооружение на автомобильных дорогах в виде мостов, путепроводов, эстакад, скотопрогонов, виадуков.

Потребительские свойства мостовых сооружений – совокупность эксплуатационных параметров, отражающих функциональные, технологические и социально-экономические свойства сооружения. К основным функциональным потребительским свойствам относятся грузоподъёмность, пропускная способность и безопасность движения, надёжность и долговечность сооружения.

Надёжность сооружения – свойство сооружения сохранять во времени и в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции. Надёжность сооружения обусловливается его работоспособностью и долговечностью.

Работоспособность (работоспособное состояние) – состояние объекта, при котором значение всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствует предъявляемым требованиям (период нахождения сооружения в работоспособном состоянии определяет время эксплуатации его до ремонта).

Срок службы (ресурс) – календарная продолжительность эксплуатации или её возобновление после ремонта сооружения до перехода его в предельное состояние (момент снятия с эксплуатации).

Остаточный ресурс (остаточный срок службы) – календарная продолжительность эксплуатации сооружения от момента контроля его технического состояния (идентификации) до перехода в предельное состояние.

Ремонтопригодность – свойство сооружения, заключающееся в приспособленности к восстановлению работоспособного состояния путём технического обслуживания, ремонта и капитального ремонта. Сооружение считается неремонтопригодным, когда достигается предельный износ.

Износ сооружения и его частей (элементов) – показатель состояния сооружения, его частей или элементов, отражающий степень снижения его функциональных качеств из-за накопления повреждений.

Предельный износ – износ, при котором восстановление (сооружения, его части или элемента) становится экономически нецелесообразным.

Грузоподъёмность – характеристика мостового сооружения, определяемая максимальной полезной нагрузкой, которую может воспринять сооружение при расчётах по первой группе предельного состояния. Основным показателем грузоподъёмности мостового сооружения является фактический класс нагрузки или предельная масса транспортного средства. Грузоподъёмность устанавливают для неконтролируемого режима движения по классам нагрузок АК и НК, а также по общей массе эталонных транспортных средств.

Строительная деятельность – деятельность, регулируемая градостроительным кодексом (Федеральный закон № 190-ФЗ в редакции Федеральных законов № 199-ФЗ от 31.12.2005г., № 210-ФЗ от 31.12.2005г., № 73-ФЗ от 03.06.2006г., № 143-ФЗ от 27.07.2006г.) и относящаяся к строительству мостовых сооружений, их реконструкции.

Реконструкция – изменение параметров сооружения, требуемое в связи с повышением технической категории дороги (по ГОСТ Р 52398-2005 и ГОСТ Р 52399-2005) или  вызванное необходимостью перестройки сооружения в связи с его неремонтопригодностью. К реконструкции следует относить переустройство существующих объектов основных средств (Федеральный закон № 117-ФЗ от 05.08.2000г.), в том числе мостовых сооружений, а также изменение основных первоначальных геометрических параметров: увеличение количества пролётов и увеличение количества полос движения.

Капитальный ремонт сооружения (расширенное воспроизводство) – ремонт, в процессе которого производится восстановление всех элементов с заменой изношенных конструкций с доведением всех параметров до первоначального уровня (капитальный ремонт первого типа) или до требуемых для технической категории дороги, на которой расположено сооружение (капитальный ремонт второго типа).

Ремонт сооружения – восстановление первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств сооружения с устранением всех повреждений (простое воспроизводство, стоимость основных средств не увеличивается).

Содержание мостового сооружения – комплекс работ по поддержанию сооружения в работоспособном состоянии, выполняемых на сооружении постоянно (уход) или с установленной периодичностью (профилактика и планово-предупредительные работы), а также обеспечивающих безопасность движения.

Обследование – специальный осмотр искусственного сооружения, выполняемый с проведением необходимых инструментальных измерений (и, при необходимости, испытаний), достаточных для выявления состояния сооружения, в т.ч. прогноза изменения состояния, проверки соответствия его установленным требованиям и назначения условий эксплуатации.

Предпроектное обследование – обследование искусственного сооружения, включающее дополнительные исследования, необходимые и достаточные для разработки рекомендаций (и их обоснование) по методам, способам и объёмам восстановительных работ на сооружении и технического задания на проектные работы.

Диагностика – обследование искусственного сооружения, выполняемое в ограниченном объёме, необходимом и достаточном для составления технического паспорта сооружения в соответствии с установленными требованиями к нему.

О КОМПАНИИ

Основной вид деятельности ООО "Строительные технологии" - это разработка проектной и рабочей документации для строительства промышленых предпреятий, проведение ремонтов и реконструкции искусственных сооружений, проектирование железных дорог, обследование, диагностика, а также научные исследования и лабораторные испытания.

РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

ВАКАНСИИ

1. Главный инженер проектов;

2. Инженер проектировщик;

3. Геодезист;

4. Инженер-сметчик;

5. Геолог.

Для записи на собеседование позвоните по телефону: 8 (343) 206 58 68.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ООО "Строительные технологии"

г. Екатеринбург, ул Белинского 137

Тел.: 8 (343) 206-58-68

Факс: 8 (343) 206-58-68

Email: stroi-technology@bk.ru