Классификатор опор мостовых сооружений при обследовании

Типы опор мостовых сооружений встречающихся при обследовании автодорожных мостов на территории Свердловской области, Челябинской области и на всей территории Российской Федерации.

Опора мостового сооружения – это основной несущий элемент конструкции, который посредством опирания поддерживает пролетное строение и является связующим звеном при передаче нагрузок от пролетного строения на основание опор.

По способу реализации надфундаментной части опор различаются:

– сборно-монолитные (центральная часть опоры выполнена из монолитного бетона, железобетона, бутобетона, облицовочная часть выполнена из блоков. Содержание бетона более 50%).

– сборные (изготавливаются из блоков, которые укладывают с перевязкой вертикальных швов, пространство между блоков обычно заполняют бетонным раствором. Содержание бетона обычно не превышает 20%);

– монолитные (изготавливаются из следующих материалов: бетон, железобетон, бутобетон, камень);

Для постройки любого моста или путепровода необходимо два вида опор:

Устои – крайние опоры мостового сооружения, на которые опираются пролетные строения мостового сооружения.

Промежуточные опоры – располагаются между смежными пролетными строениями и передают нагрузку от них на фундаментную часть.

Устои конструктивно бывают обсыпные, включающие в себя конус насыпи и необсыпные, где насыпь располагается по длине устоя.

Схема необсыпного устоя представлена на рисунке 1.

схема устоя обследование мостов 5

1 – обратная стенка, 2 – шкафная стенка, 3 – подферменная плита,

 4 – передняя стенка, 5 – фундамент опоры.

Рисунок 1 – Схема необсыпного устоя мостового сооружения (путепровода).

 Общий вид обсыпного устоя представлен на рисунке 2.

необсыпной устой обслеование мостов

 Рисунок 2 – общий вид не обсыпного устоя.

Схема обсыпного устоя представлена на рисунке 3.

устой обсыпной обследование мостов 4

1 – конус насыпи.

Рисунок 3 – схема обсыпного устоя.

Общий вид обсыпного устоя представлен на рисунке 4.

Обсыпной устой обследование мостов

Рисунок 4 – общий вид обсыпного устоя.

Промежуточные опоры подразделяются на:

– сборные опоры (свайная однорядная, свайная двурядная, опора стенка, массивная со столбчатой надстройкой);

– сборно-монолитные опоры (телескопическая, одностолбчатая, безростверковая из оболочек);

– монолитные.

Свайные однорядные и двурядные опоры – применяются в тех случаях, когда рельеф допускает забивку свай.

Общий вид свайной однорядной опоры представлен на рисунке 5.

одностоечная опора обследование мостов

Рисунок 5 – свайная однорядная опора

Общий вид опоры стенки представлен на рисунке 6.

опора стойка стойка стенка обследование мостов

Схема массивной опоры со столбчатой надростройкой представлен на рисунке 7.

обследование мостов 3

Рисунок 7 – массивная опора со столбчатой надстройкой.

Схема телескопической опоры со представлен на рисунке 8.

телескопическая стойка обследование мостов 6

Рисунок 8 – телескопическая опора.

Общий вид одностолбчатой опоры со представлен на рисунке 9.

опора стойка обследование мостов 2

Рисунок 9 – одностолбчатая опора.

Схема монолитной опоры со представлен на рисунке 10.

монолитная опора обследование мостов 1

Рисунок 10 – монолитная опора.

Фундаменты опор мостовых сооружений бывают следующих типов:

– массивный на естественном основании (мелкого заложения до 4 – 5 м);

– ленточный (мелкого заложения 2 – 3 м);

– свайный (глубокого заложения 6 – 12 м);

– столбы, оболочки, буровые сваи (глубокого заложения 12 – 50 м);

– опускные колодцы – кессоны (глубокого заложения до 50 м).

Свайный фундамент в свою очередь бывает:

– с низким свайным ростверком (подошва фундамента ниже поверхности грунта или лежит на грунте);

– с высоким свайным ростверком (подошва фундаменты выше поверхности грунта).

 ООО "Строительные технологии" выполняют весь комплекс работ по обследованию технического состояния и испытаниям опор мостов и путепроводов, а так же определение глубины заложения фундаментов.

 

 

О КОМПАНИИ

Основной вид деятельности ООО "Строительные технологии" - это разработка проектной и рабочей документации для строительства промышленых предпреятий, проведение ремонтов и реконструкции искусственных сооружений, проектирование железных дорог, обследование, диагностика, а также научные исследования и лабораторные испытания.

РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

ВАКАНСИИ

1. Главный инженер проектов;

2. Инженер проектировщик;

3. Геодезист;

4. Инженер-сметчик;

5. Геолог.

Для записи на собеседование позвоните по телефону: 8 (343) 206 58 68.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ООО "Строительные технологии"

г. Екатеринбург, ул. Цвиллинга д. 4

Тел.: 8 (343) 206-58-68

Факс: 8 (343) 206-58-68

Email: stroi-technology@bk.ru

Search